Время адаптаций: аналитический центр MR Group подвел итоги 2024 года на московском рынке недвижимости

В старых границах Москвы было заключено чуть менее 62 тысяч договоров долевого участия на покупку 3,2 млн кв. метров жилой недвижимости

События 2024 года оказали сильное влияние на продажи на рынке первичной жилой недвижимости. В старых границах Москвы было заключено чуть менее 62 тысяч договоров долевого участия на покупку 3,2 млн кв. метров жилой недвижимости, что меньше на 17% по количеству лотов и на 12% по площади относительно показателей предыдущего года. Однако в разных ценовых сегментах сформировались разнонаправленные тренды.

фото: Время адаптаций: аналитический центр MR Group подвел итоги 2024 года на московском рынке недвижимости

Тренд спроса: падение или рост?

Главными факторами влияния на отрасль в 2024 году стали завершение программы с господдержкой, изменение условий семейной ипотеки, завершение IT-ипотеки на территории Москвы и удорожание рыночных кредитных продуктов. Снижение продемонстрировал лишь комфорт-класс как наиболее зависимый от ипотеки сегмент: на 28% до 1,4 млн кв. метров.

Отмечается активное смещение интереса со стороны девелоперов и покупателей в сторону бизнес-класса: в 2024 году его доля в структуре продаж составила 49%, что на 8 п.п. выше показателей 2023 года — это 27,3 тысячи ДДУ на 1,6 млн кв. метров.

В сегменте премиального жилья было заключено 2 тысячи ДДУ на покупку 177,4 тыс. кв. метров, а в нише deluxe девелоперы реализовали по 400 договорам 52,8 тыс. кв. метров. Совокупный рост продаж в высокобюджетных сегментах составил 22%, а доля увеличилась на 2 п.п.

Флагманы отрасли

Пятерка лидеров рынка новостроек Москвы в старых границах не изменилась, однако места в топе перераспределились. Компания MR Group поднялась на третью позицию с пятой, реализовав в 2024 году 3,8 тысячи ДДУ на 209 тыс. квадратных метров.

В возведении жилья бизнес- и премиум-класса MR Group является одним из наиболее крупных игроков. В ее портфеле представлено свыше десятка проектов высокой ценовой категории. В течение прошлого года MR Group вела продажи в 18 жилых комплексах, расширив портфель новыми качественными проектами бизнес-класса CITYZEN, VEER, SET и премиальными жилыми комплексами — JOIS и MИRA.

Компания MR Group занимает второе место по годовому объему реализации по ДДУ жилья бизнес- и премиум-класса с показателем в 185 тыс. кв. метров, улучшив показатели 2023 года на 9%. Еще одним достижением 2024 года для девелопера оказалось вхождение сразу двух проектов в двадцатку лидеров бизнес- и премиум-класса по объемам реализации по ДДУ.

Самым продаваемым проектом MR Group в прошлом году, согласно данным MR Analytics, стал жилой комплекс City Bay. С результатом в 30 тыс. кв. метров проект занимает восьмое место в топ-20 по продажам в 2024 году в сегментах «бизнес» и «премиум». Вторым по популярности стал мультиквартал CITYZEN, в котором с марта по декабрь было реализовано квартир общей площадью порядка 24 тыс. кв. метров.

Финансовые инструменты

Кардинально изменились за год финансовые стратегии приобретения недвижимости. После отмены массовой льготной ипотеки в июле 2024 года на фоне заградительных ипотечных ставок началось резкое снижение ипотечных сделок: в декабре доля ипотеки составила 37%, по 2024 году — 59%. На смену ипотеке пришла рассрочка, наиболее востребованная в проектах класса «бизнес» и выше.

Выводы и прогнозы

Ушедший год ознаменовался смещением фокуса спроса на более высокие ценовые сегменты. Исходя из рыночной динамики, можно говорить о создании предпосылок для дальнейшей разработки оригинальных стратегий реализации, концентрации на качестве девелоперского продукта и клиентского сервиса, учитывающих перенастройку потребительских предпочтений и сценариев.

«Успех девелоперской компании в настоящее время определяется высоким качеством продукта и выстраиваемых отношений с клиентом. Они складываются из поддержки на каждом этапе сделки и после ее завершения. В случае с московским рынком средний бюджет покупки квартиры в проектах бизнес-класса составляет порядка 25–30 млн рублей. Это серьезная инвестиция в свое будущее, для многих — осуществление своей мечты. Поэтому перед девелоперами стоит задача сделать эту мечту более доступной, эффективно используя все доступные ресурсы, включая партнерские и финансовые», — отметил Артур Кулешов, директор по аналитике MR Group.

О компании MR Group:

MR Group успешно работает на российском рынке с 2003 года и является одной из крупнейших компаний по объему строительства и продаж жилой и коммерческой недвижимости в России. Входит в число лидеров рынка по уровню инноваций и цифровизации, а также активно поддерживает культурные институции и значимые социальные события.

В настоящее время на различных стадиях реализации находится 19 проектов в ценовых классах «комфорт», «бизнес», «премиум» и deluxe, а также в коммерческой и офисной недвижимости. Девелопер вместе с тем развивает направление элитной недвижимости MR Private рядом со знаковыми объектами истории и культуры.

Рейтинги:

  • Лидер по объемам офисных площадей в реализации по версии «РБК Исследования рынков»;
  • Топ-3 девелоперов Москвы по версии РБК;
  • Топ-5 застройщиков Москвы, по данным ЕРЗ;
  • Топ-7 крупнейших застройщиков России по версии Infoline;
  • Третье место в рейтинге уверенности застройщиков в Москве и седьмое место в Топ-20 застройщиков России по версии Forbes и Urban Awards;
  • Шестикратный «Девелопер года» по версии авторитетной премии Urban Awards;
  •  «Девелопер десятилетия» по версии престижной премии CRE Moscow Awards;
  • «Девелопер года» по версии известной премии Arendator Awards;
  • «Девелопер года» по версии влиятельной премии Workplace Awards.


Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply