В совещании приняли участие: заместитель Главы г.Челябинска по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры и цифровизации Дмитрий Агеев и представители Комитета дорожного хозяйства администрации, ГАИ г.Челябинска, представители ТЦ «КС», в том числе, представители собственника ТЦ КС, арендаторов АО «Уралмостострой» Мостотряд 16.
«Я получил коллективное обращение от более чем 70 предпринимателей, работающих в ТЦ «КС» о том, что после начала работ по реконструкции моста и транспортной развязки торговый комплекс лишился нормального, удобного и безопасного проезда покупателей на парковку. Начиная с августа, предприниматели фиксируют существенное падение выручки, что ставит под угрозу их коммерческую деятельность и возникают риски снижения поступлений в городской бюджет. Проблема очевидна, права предпринимателей ущемлены и ситуацию необходимо разрешать», – открыл совещание Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров.
Напомним, что восточную часть моста на улице Черкасской закрыли на капитальный ремонт с 1 августа 2025 г. Ограничения продлятся до июня 2027 года. Речь идет о нескольких полосах путепровода в сторону ЧМЗ. Автомобилистам предложены альтернативные пути объезда. Как ранее сообщали челябинские СМИ, в пояснительной записке к проекту перечисляются многочисленные проблемы существующего моста: его опоры и внутренний каркас давно не обследовали, возможно, они нуждаются в укреплении. В рамках реконструкции полотно моста предполагается расширить, а его основание — укрепить и оборудовать новым водоотводом.
«Комплексу «КС» 19 лет и в нем работают предприниматели, начинавшие бизнес еще в 90-х годах прошлого века, пережившие кризисы 2000-х годов. Но мы боимся, что сегодняшний наш локальный кризис мы не переживем. Наши основные покупатели – жители ЧМЗ и пригорода Челябинска. С августа, когда убрали привычный проезд к комплексу, мы заметили резкое снижение покупательского трафика. Мы оказались отрезаны от автодороги. Да, нам оставили проезд, но въезд очень сложен, а выезд еще сложнее, а самое неприятное – опаснее. В соцсетях покупатели пишут, что выезд «просто жесть» и «больше мы туда ни ногой». В итоге, в сентябре выручка у арендаторов снизилась в среднем, на 35% (от 15% до 60% по отдельным отделам), по итогам октября – на 45% (от 25% до 82%)», – рассказала представитель арендаторов ТЦ КС Татьяна Юдина.
Юрист ТЦ «КС» Екатерина Дударева дополнила: «К нам стали поступать просьбы от арендаторов о скидках на аренду площадей, о расторжении договоров, а покупательский трафик, по нашим подсчетам, упал на 20%».
О том, что новые арендаторы принимают решение не заходить в ТЦ из-за проблемы с транспортным доступом, а инвестпроекты в сфере общепита ставятся на «стоп» сообщила коммерческий управляющий ТЦ КС Надежда Потапова.
Со своей стороны Дмитрий Агеев объяснил собравшимся, что реконструкция черкасского моста необходима для запуска метротрамвая, поскольку мост в нынешнем состоянии способен пропускать только 1 трамвайный вагон. Эксплуатация сцепки вагонов невозможна. Поскольку мост – объект с высоким транспортным потоком, было решено реконструировать его поэтапно и временное перекрытие привычного проезда к комплексу КС – вынужденное, но необходимое решение.
Далее началось обсуждение возможных вариантов решения проблемы. Государственный инспектор отделения дорожной инспекции и организации дорожного движения отдела ГАИ г.Челябинска Владимир Карасев предложил временно вернуть закрытый в 2023 году въезд и выезд к торговому комплексу КС между домами со стороны ул.Черкасской. Он также отметил, что серьезной реконструкции этот проезд не требует.
Дмитрий Агеев поддержал предложение, отметив, что владельцам ТЦ КС необходимо согласовать открытие старого проезда с собственником ТК «Невский», на территории которого он находится. Также были даны разъяснения по порядку согласований.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области Александр Гончаров поблагодарил собравшихся за конструктивное общение и подчеркнул, что «предложенный вариант – самое наикратчайшее и эффективное решение, не требующее больших затрат». Он также выразил надежду, что собственники ТК «Невский» поддержат данный вариант, поскольку они также столкнулись с падением покупательского трафика.

Комментариев пока нет.
