Экология должна быть экономной: что думают россияне о льготной зарядке электромобилей

Несмотря на то, что электромобили все еще редки на российских дорогах, у жителей нашей страны уже сложилось определенное мнение о том, как власти должны поддерживать владельцев машин с экологичными двигателями. Это выяснил Росгосстрах в ходе опроса[1] авт

Несмотря на то, что электромобили все еще редки на российских дорогах, у жителей нашей страны уже сложилось определенное мнение о том, как власти должны поддерживать владельцев машин с экологичными двигателями. Это выяснил Росгосстрах в ходе опроса[1] автомобилистов, проведенного после отмены в Москве бесплатного доступа к зарядке на станциях проекта «Энергия Москвы».

Как показало исследование, в большинстве российских городов автомобилисты выступают за полностью бесплатные зарядные станции для электрокаров. Такой позиции придерживаются более половины респондентов в Москве (51%), Волгограде (52%), Воронеже (62%), Екатеринбурге (51%), Казани (50%), Краснодаре (62%) и Нижнем Новгороде (53%). В Санкт-Петербурге эту идею поддерживают 46% опрошенных.

Среди опрошенных есть прослойка водителей, которые согласны платить за услугу только на станциях с технологией быстрой подзарядки. Об этом сообщили 29% москвичей, по 32% петербуржцев и волгоградцев, по 40% новосибирцев и нижегородцев, а также 43% респондентов в Челябинске.

Мнение о том, что собственники электромобилей должны полностью финансировать «полученную» во время зарядки электроэнергию, разделяет меньшинство россиян: 5% в Нижнем Новгороде, 7% в Волгограде, 8% в Воронеже, по 13% в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Москве, 16% в Новосибирске и 17% в Челябинске.

При этом опрос показал, что пока россияне воспринимают электромобили скорее как экзотику: опыт их использования (свой собственный или знакомых) имеют 35% опрошенных, а 53% автомобилистов даже не знают, что владельцы транспортных средств с электрическим двигателем имеют право на определенные льготы. По данным Минпромторга, в январе-сентябре продажи новых электромобилей составили немногим больше половины (57%) показателя за три первых квартала прошлого года. Впрочем, на фоне ожидания от повышения утилизационного сбора, который затронет в том числе и этот сегмент авторынка, в августе и сентябре спрос на электрокары вышел на прошлогодний уровень и идет по нарастающей.

«Сегодня развитие рынка электромобилей сдерживает целый ряд факторов, но мы убеждены, что в долгосрочной перспективе этот сегмент будет только расширяться. Интерес к технологиям и желание сэкономить на топливе, а также выдающиеся относительно ДВС характеристики электродвигателей по динамике и простота механической конструкции с точки зрения возможного ремонта точно будут стимулировать спрос на электрокары, — говорит член Правления — операционный директор Росгосстраха Евгений Ильин. — На парковке центрального офиса Росгосстраха недавно тоже появилась станция, где можно зарядить электромобиль. Мы убеждены, что поддержка программ развития электротранспорта — это стратегическая инвестиция в наш общий комфорт и стабильное развитие. Широкая сеть зарядок сделает ежедневные и дальние путешествия предсказуемыми и безопасными. И наша собственная зарядная станция на парковке — это небольшой, но символичный шаг. Так мы призываем бизнес и власти к активизации локальных и системных мер по созданию среды для эксплуатации личного и коммерческого электротранспорта».

Евгений Ильин отметил, что электромобиль — это сложное цифровое устройство на колесах с уникальными рисками: от повреждения дорогостоящей батареи до кибератак на программное обеспечение. И Росгосстрах уже запустил продукт каско, который наряду с «общеавтомобильными» рисками учитывает и специфические проблемы электрокаров. «Это не маркетинговый ход, а ответ на вызовы времени. Мы страхуем не просто машины, мы страхуем новую мобильность. И мы продолжаем развивать продукт, интегрируя его с возможностями нашей зарядной станции и зарядными станциями партнеров», — подчеркнул операционный директор Росгосстраха.

[1] Репрезентативный опрос проведен в октябре 2025 года среди 1125 респондентов во всех федеральных округах РФ

Комментариев пока нет.

Leave a Reply