В школах предложили сократить количество уроков

Школьное обучение на уровне Госдумы обратили внимание на чрезмерную нагрузку на школьников.

Школьное обучение на уровне Госдумы обратили внимание на чрезмерную нагрузку на школьников.

Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – Комитет Государственной Думы по просвещению инициировал обсуждение вопроса снижения нагрузки на школьников с участием учителей, родителей, экспертов и главы Минпросвещения. Главная задача – найти баланс между академическими требованиями и заботой о физическом и эмоциональном состоянии детей. Одна из основных проблем современной образовательной системы заключается в том, что она, как отметила первый заместитель главы комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова, нередко сосредоточена исключительно на оценках. Такой подход приводит к хронической усталости, стрессу и ухудшению здоровья школьников. Лантратова подчеркнула необходимость изменения подходов к образованию, чтобы лучше учитывать возрастные и физиологические потребности детей.

Одним из предложений стало сокращение количества уроков в день. Такой шаг, по мнению Лантратовой, не только снизит нагрузку на школьников, но и сохранит высокое качество знаний. Она отметила, что оптимизация учебных планов должна быть выполнена с учетом интересов и особенностей детей, чтобы образовательный процесс способствовал не только обучению, но и общему развитию. Важной частью изменений в школе может стать увеличение внимания к внеурочной деятельности. Спорт, искусство, кружки и секции помогут школьникам раскрыть свои таланты и укрепить здоровье. Лантратова также обратила внимание на необходимость пересмотра подхода к домашним заданиям. Она считает, что задания должны способствовать пониманию материала, а не превращаться в механическое выполнение большого объема работы. Индивидуальный подход, выбор тем и форматов выполнения заданий могут сделать процесс обучения более продуктивным.

Дополнительно в школах следует внедрять методы, которые помогут детям справляться со стрессом перед экзаменами и контрольными работами. Речь идет о специальных тренингах по управлению временем и эмоциональным состоянием, а также консультациях с психологами. Эти меры не только снизят тревожность, но и повысят уверенность школьников в своих силах. Лантратова подчеркнула, что современные школьники сталкиваются с высокой степенью ответственности и нагрузки. Однако, по её мнению, образование должно воспитывать не только успешных учеников, но и здоровых, счастливых людей.

 


Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply