Новый взгляд на поэзию: Алексей Прохоров пишет от имени вещей и чувств

В Библиотеке им. Добролюбова состоялась презентация поэтического сборника «Монологи чувств и вещей» Алексея Прохорова. Шестая книга московского автора была представлена под творческим девизом «Удиви самого себя», раскрывая характерный феномен поэтического сознания.

Новый взгляд на поэзию: Алексей Прохоров пишет от имени вещей и чувств

Прохоров достиг новых высот в своём творческом развитии, превратившись в поэта-футуриста, и вызвал интерес к себе как к новатору в литературе. Его книга «Монологи…» — экспериментальное произведение, в котором впервые применяется неологизм, созданный автором, что делает её уникальным явлением в современном искусстве. Однако, чтобы по-настоящему удивлять окружающих, важно для начинающего художника уметь удивлять прежде всего самого себя.

Автор рассказал о том, как появился замысел новой книги. Ему хотелось выйти за пределы привычных рамок и избавиться от шаблонных образов лирических героев. «Идея заключалась в том, чтобы писать от имени предметов — швабры, пыли, фона — и использовать различные нестандартные способы подачи материала. В результате возник цикл стихов, а затем и полноценная книга», — поделился Прохоров.

Некоторые стихи из новой книги он прочёл лично на литературном вечере. Оказалось, что в необычной стилистике можно передать не только ироничные, но и достаточно трагичные истории — такие как «Граммофонный сон», «Хор неуслышанных» и другие. Особенно запомнилось выступление актрисы Вероники Айги, которая читала стихи Прохорова. Она — человек, не случайно связанный с литературой, будучи дочерью поэта Геннадия Айги, номинированного на Нобелевскую премию по литературе. Вероника активно участвует в театральных проектах, например, в «Хористках», и пропагандирует классическую русскую поэзию в своих спектаклях.

Во время вечера неожиданным стало обсуждение двух знаменитых личностей — художника Василия Кандинского и физика Эрвина Шрёдингера. Оказалось, что оба они писали стихи, хотя эта информация малодоступна широкой публике. Для Прохорова такой «экспансия» в различные сферы — концептуальный способ открыть что-то новое в себе. Он увлечённо размышлял об этом, рассказывая о своём творческом процессе. Поэт также ответил на вопросы зрителей и отметил, что не боится использовать в своих стихах незнакомую многим лексику, и ему приятно, когда читатели обращаются к словарям, чтобы лучше понять его произведения.

Поэт и критик Елена Севрюгина прочла два наиболее ярких стихотворения автора — «Звук потерянного звука» и «Трансформация поля». В первом стихотворении говорится: «Одному физическому полю / захотелось стать человеком… / оно превратилось в человека / и увидело мир его глазами / но больше всего полю нравилось / стоять в человеке / и смотреть в его даль». Эти строки хорошо иллюстрируют творческий метод Прохорова: «У меня не очеловеченный рояль, — подчеркнул он, — а орояленный человек». Севрюгина отметила, что новая книга стала значительным шагом вперёд в развитии поэта. Наблюдать за прогрессом творчества — всегда интересно, особенно когда с каждым новым произведением стихи становятся всё лучше. Она выразила надежду, что эта положительная тенденция продолжится и в будущих книгах автора.

В литературной презентации также приняли участие поэты Емельян Марков, художники Олег Горбушин, Олег Тыркин и Елена Краснощёкова, актриса Светлана Фатина, руководитель издательства «Зебра Е» Игорь Смолин, композитор Игорь Евард, а также телеведущий Артур Цветков.

Источник: https://www.ng.ru/fakty/2025-11-12/11_1296_human.html

Комментариев пока нет.

Leave a Reply