Какие принимать решения, чтобы работа была успешной у сотрудников любого звена?

Анна Бондаренко, коуч, эксперт по развитию команды, рассказала, как не бояться самостоятельно решать важные вопросы на рабочем месте.

Анна Бондаренко, коуч, эксперт по развитию команды,  рассказала, как не бояться самостоятельно решать важные вопросы на рабочем месте.  


По мнению эксперта, решительность и способность быстро реагировать на меняющиеся условия рынка повышают автономность сотрудников и способствует общей продуктивности организации. “Доверие внутри коллектива позволяет каждому члену команды чувствовать свою ценность, что приводит к лучшим результатам”, -  убеждена Анна Бондаренко.


фото: Какие принимать решения, чтобы работа была успешной у сотрудников любого звена?


Тем не менее, решения могут быть разными по качеству, что зависит от множества факторов. “Например, доступность и достоверность информации, уровень доверия и открытости в команде.  В коллективе с доброжелательной атмосферой сотрудникам психологически проще принимать решения “, - подчеркнула коуч.


Личные качества специалистов, такие как критическое мышление и эмоциональный интеллект, также играют важную роль в процессе принятия решений.


Ошибки в принятии решений


Однако, в погоне за быстрым результатом, боязни ошибиться или недостаточной оценке рисков, сотрудники стараются избегают сложностей и в итоге упускают важные детали. Особенно, когда эмоции берут верх над фактами.


Как отмечает Анна Бондаренко, такую проблему вполне может решить администрация - все зависит от методов. Ежедневно руководитель дает десятки указаний, но один начинает довольствоваться уговорами, другой применяет более жесткие способы передачи информации. 


“В любом случае, у сотрудников должна быть  безопасная и комфортная среда для обсуждения вопросов. Обучение и обмен мнениями - важные шаги к формированию уверенной и ответственной команды”, - отмечает коуч.


По ее словам, умение самостоятельно принимать решения улучшает адаптивность и проактивность сотрудников, увеличивает их значимость в коллективе, но иногда  бывает проблематичным в условиях стресса или неопределенности.


Анна Бондаренко: “Зачастую, при работе над проектами с короткими сроками или в кризисных ситуациях сотрудники должны уметь быстро оценивать ситуацию и принимать обоснованные действия. Что, безусловно,  подразумевает высокий уровень ответственности”. 


Тем, кто боится принимать решения, будет полезна работа с ментором, практика в безопасной среде и обсуждение рисков с коллегами. “Осознание того, что ошибки - это часть процесса обучения, снижает уровень тревожности”, - рассуждает эксперт. 


Что будет, если сотрудник не умеет принимать решения


Если работники по тем или иным причинам не могут самостоятельно действовать, трудовые процессы замедляются, а уровень стресса возрастает. Кроме того, есть вероятность снижения мотивации.


“Умение принимать решения является важной задачей для всех сотрудников. Это не только повышает индивидуальную эффективность, но и способствует созданию динамичной и результативной работы команды”, – уверена Анна Бондаренко. 


Соцсети:

https://dzen.ru/anna_bondarenko

https://t.me/anna_bondarenko_tg

https://vk.com/anna_bondarenko_vk


Комментариев пока нет.

Это интересно:

Leave a Reply