Подавляющее большинство жителей Новосибирска, находящихся в поиске работы (79%), ищут информацию о потенциальном работодателе в интернете. Такие данные аналитики проекта «HR Lab. – Лаборатория HR Инноваций» и платформы «Академия Здоровья» получили в ходе исследования для Аналитического центра «АльфаСтрахование».
В основном соискатели изучают новости о компаниях непосредственно на их информационных ресурсах или в СМИ (55,2%). 33,8% читают комментарии в соцсетях от бывших и действующих сотрудников. 28,5% опрошенных смотрят отзывы на HH или ищут их через поисковики. 8,6% стараются навести справки через знакомых, чтобы получить проверенную информацию.
При этом 46,8% доверяют опубликованным негативным отзывам и на их основании принимали решение об отказе от трудоустройства. Для 19,5% важной стала информация о задержках зарплаты, для 15% — о характере руководителя. 4,7% респондентов напугали условия труда, 3,2% — отсутствие соцпакета или его недостаточное наполнение. А 1,6% решили не идти в предложенную компанию из-за отзывов о коллективе.
При этом 60,9% опрошенных никогда сами не писали отзывы о работодателе. Каждый четвертый делал это хотя бы раз, но столкнулся с зачисткой информации с ресурса. 12% считают, что написание отзывов в интернете неинформативно, так как история каждого устройства на работу сугубо индивидуальна.
«Сейчас отзывы о компании утаить почти невозможно. Поэтому проще заботиться об имидже, чем пытаться тушить пожары негативных комментариев от разъяренных сотрудников. Как мы видим, большинство опирается на информацию о финансовой стабильности организации и условиях труда в ней. Базовые условия комфорта превалируют в интересах потенциальных сотрудников, поэтому наличие гарантий достаточного социального обеспечения становится решающим фактором трудоустройства. Помимо создания этих условий важно и уметь решать потенциально конфликтные ситуации, которые могут вызвать негативное мнение о компании, даже если трудности были временными. Так как в конечном счете именно это влияет на возможности развития предприятий с точки зрения привлечения на них кадров», – говорит Алиса Безлюдова, директор департамента маркетинга «Медицина» «АльфаСтрахование».
Участие в опросе приняли 1527 человека.
Группа «АльфаСтрахование» – крупнейшая частная российская страховая группа с универсальным портфелем страховых услуг, который включает как комплексные программы защиты интересов бизнеса, так и широкий спектр страховых продуктов для частных лиц. Группа объединяет АО «АльфаСтрахование», ООО «АльфаСтрахование-Жизнь», ООО «АльфаСтрахование-ОМС», ООО «Медицина АльфаСтрахования». Услугами «АльфаСтрахование» пользуются более 31 млн человек и свыше 125 тыс. предприятий. Региональная сеть насчитывает 270 филиалов и отделений по всей стране. Надежность и финансовую устойчивость компании подтверждают рейтинги ведущих рейтинговых агентств: ruАAA по шкале «Эксперт РА», ААА|ru| по шкале «Национального Рейтингового Агентства» и AAA.ru по шкале «Национальные Кредитные Рейтинги» (НКР).
Прочтите также:
- «АльфаСтрахование» запускает аналог заводской гарантии для электрокаров
- Жители Самары не готовы потратить на подарки ко Дню учителя сумму более 3 тыс. руб
- Половина жителей Новосибирска верит в помощь искусственного интеллекта при работе
- Волгоградцы стали в шесть раз больше доверять детским врачам, консультирующим онлайн
- «АльфаСтрахование» застраховала строительство крупнейшего в России завода по производству ванадия